СП: увеличиваем доходы

Маловато будет...

Итак, СП открыто, первая эйфория от того, что «все получилось», уже прошла. Теперь вы можете увидеть, что ведение СП требует немало времени, а доход скромный – достаточный только для «мамы в декрете». Этому есть несколько причин:

  • высокая конкуренция среди СП
  • заведомо низкая наценка – как правило, до 10-15 %.
    Повышать ее не стоит, потому что вещи поставщика покупатели найдут дешевле. Клиенты СП нацелены на максимальную экономию, и, как правило, знают изначальную стоимость товара, в отличие от покупок в магазине.
  • «Ручное ведение» всех процессов.

Но все-таки – доход от СП можно повысить. Специально для клиентов «Опт-Шмота» мы раскрываем секреты доходного СП.

Сделайте предложение интересным

Три кита хорошего предложения:

Уникальный товар Уникально низкие цены Уникальная подача
  • Ищите то, что вам самим нравится и мало представлено в вашем регионе.
  • Следите за спросом! Раньше, чем конкуренты, предлагайте белые блузки к 1 сентября и костюмы снежинок к Новому году.
  • Обратите внимание на российских поставщиков: они могут предложить отличный товар и быстрые сроки доставки.

Выбор поставщика позволит вам сформировать низкие цены.


Маленький секрет: разбейте наценку на небольшие суммы. Возьмите, кроме своего низкого процента, совсем небольшую плату за хранение товара, введите услугу примерки. Покупатель не заметит этих маленьких расходов, а вам при больших объемах они создадут прибавку к прибыли.

Творческий подход обязателен )

  • Продумайте аватар для группы в соцсети, СП должно быть узнаваемым.
  • Постоянно делайте посты, оптимальное количество – 1-3 каждый день.
  • Пишите не только о своем товаре, добавляйте все интересное на вашу тему – лайфхаки, картинки, даже анекдоты. 

Привлекайте новичков

Есть несколько способов.

1. Просто мониторить соцсети и приглашать в свою группу участников других СП. Это метод одинаково эффективный и рискованный: с одной стороны, вы имеете дело с заинтересованными покупателями, а с другой стороны, обращаетесь к незнакомым людям. На вас могут пожаловаться и на время заморозить страницу.

2. Стимулируйте участников группы приглашать новичков. Поощряйте небольшими скидками репосты и публикации.

3. Если позволяют средства, закажите рекламу. Реклама в соцсетях – признанно эффективная и не очень дорогая.

Волшебное слово скидки

Для СП действует такое же правило, как для большого бизнеса: скидки увеличивают продажи. Конечно, вы будете активно использовать скидки поставщиков. Но и маленькие скидки-подарки лично от вас покупатели несомненно оценят.

В СП уместно предложить клиентам:

  • Скидку на второй товар
  • Скидку при повторном заказе
  • Скидки к праздникам

Используйте кризис

Всем известно, что есть такие предприниматели, которым кризис идет только на пользу. Как им это удается?

Рассмотрите ситуацию по-другому: кризис это просто активная смена условий, время, когда покупатели начинают искать новых продавцов. Что может быть проще, чем стать этим новым продавцом? Организация СП - самая очевидная модель экономии в кризис. Покупатели собираются вместе, минуя магазины, и покупают мелкий опт, оплачивая только небольшой процент организатору. Магазины, кстати, это сильно раздражает.

Самое главное в кризис – почувствовать главный запрос покупателя. Как правило, это потребность сохранить прежний уровень жизни при меньших расходах. Одна из самых громких историй успеха в кризис – Жан Пату тонко почувствовал тоску публики по утраченной роскоши и в 1929 году выпустил духи Joy, которые рекламировал как самые дорогие в истории парфюмерии. Они продавались – даже в период Великой Депрессии! Тем более легко продать, например, недорогую, но модную одежду из ассортимента «Опт-Шмот».

Комбинируйте!

Как говорил Остап Бендер, «Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи». Когда СП наберет силу, вам, возможно, захочется еще больше прибыли. Как мы помним, увеличивать оргсбор неуместно. Остается расширять формат бизнеса. Вы уже ориентируетесь в спросе и можете на свой страх и риск купить партию товара (сначала небольшую) и сбывать ее как настоящий продавец. Вот несколько возможностей:

  • Откройте шоурум у себя дома и дайте объявления о нем на форумах и сайтах бесплатных объявлений. Это будет мини-магазин, который не платит аренду, и наценку вы можете сделать немного больше. Так вы охватите ту аудиторию, которая не любит покупать без примерки.
  • Предложите товары небольшим оптом ближайшему маленькому магазину одежды. Здесь ваша наценка уже может составить 30-40%. Например, покупайте джинсы «Опт-Шмот» по 100 рублей, сдавайте их в магазин по 140. Магазин их продаст по 300, и всем это будет выгодно, вплоть до реального покупателя, который получит все еще очень недорогие джинсы и возможность примерки.
  • Если позволяют средства и есть время, откройте торговую точку на вещевом рынке.

Это уже настоящий бизнес, в котором «Опт-Шмот» будет вашим надежным партнером.